Итоги фото-конкурса «Наконец-то в школу!»

1599198686431Как никогда ждали начало нового учебного года маленькие иркутяне, чтобы увидеть одноклассников, учителей. Специалисты ОГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» для получателей услуг в полустационарной форме социального обслуживания провели фото-конкурс «Наконец-то в школу!», посвященный Дню знаний. К ним присоединились участники клуба для семей с ограниченными возможностями здоровья «Особый ребенок».

1599198798617  1599198850845  1599198948032

Ребята прислали в группу «Развиваемся дома» свои фотографии с 1 сентября. В номинации «Новый архитектурный фон» победила Ирина Г., фоном для ее фотографии стал новый образовательный комплекс «Точка будущего», в номинации «Вместе веселей!» победил Александр А., который для уверенности сфотографировался за руку со своим братом Пашей. В номинации «Раскрытие темы» победила Варвара Л. Около красивых воздушных шаров и праздничной надписи на школьной доске Варвара позировала со своими наградами за прошлый учебный год.

Мы поздравляем победителей, желаем им вдохновения для новых побед и ждем за подарками.

С 16 сентября в своем обычном режиме возобновляет работу полустационар для детей с ограниченными возможностями здоровья и клуб «Особый ребенок».

 

Советы психолога, как помочь ребенку вернуться в школу

И дети, и родители, и учителя в этом году ушли из школы гораздо раньше окончания учебного года, так как началось дистанционное обучение. И, конечно, все школьные привычки – расписание дня, нагрузка, общение друг с другом могли нарушиться. Как без стресса, постепенно возвратить ребенка к школьному режиму?

Начните с раннего подъема и небольшой ежедневной нагрузки. Поручайте ребенку какие-то домашние или учебные дела (как вариант, решить три примера, прочитать 15 страниц в книге). Но слишком серьезно не нагружайте. Например, не нужно заставлять школьника за неделю прочитать список литературы, заданной на все лето. Следите, чтобы у него в течение дня чередовалось время работы и отдыха.

Ваш ребенок – первоклассник и очень переживает? Сходите с ним несколько раз на территорию школы, посмотрите, как там все устроено и обязательно отвечайте на все его вопросы. Объясните, что ждет его на уроках, что можно делать на переменах. Не пугайте ребенка тем, что он должен учиться только на пятерки, что там будут страшные и ужасные контрольные и строгие учителя. Расскажите ему, что он там будет расти, узнавать новое, у него будут учителя, которые помогут раскрыть его таланты. Настройте на позитив: у него появятся новые друзья, интересные события. Для первоклассника важно создать атмосферу большого праздника, чтобы сформировать положительное отношение к школе.

Не все дети ходят в школу с удовольствием. И вот тут родителям важно найти подход к ребенку. Если причина только в том, что ребенок не любит учиться, акцентируйте его внимание на вещах, которые его в школе привлекают. Может, это спортивная секция или любимый предмет, или любимый учитель. Если ваш ребенок учится в 3-5 классах, помечтайте вместе с ним о будущем, порассуждайте, чего бы он хотел добиться. И разговор нужно строить так: «Что ты можешь делать в школе уже сейчас, чтобы получить желаемое?» Если будет цель, то ребенок будет стремиться к ее достижению, даже если школа не особо ему нравится. А такие разговоры помогут ему адаптироваться.

Некоторые взрослые считают, что дети сами прекрасно адаптируются к школе. Они, конечно, адаптируется. Но только у одного ребенка система адаптации может быть сильная в силу его характера, темперамента, накопленного опыта, а у другого – нет. И это может привести к школьной дезадаптации. Проявлений такого состояния множество: это могут быть постоянное нарушение школьных правил, повышенная агрессивность или, наоборот, робость и вялость, и тогда ребенок становится изгоем в классе. Психика может отреагировать нервным тиком, появлением навязчивых движений. В таких ситуациях понадобится помощь психолога и длительная реабилитация. Поэтому не отмахивайтесь от ребенка, помогите ему уже сейчас.

Обязательно разговаривайте с ребенком об эмоциях, которые он испытывает. Если ему страшно, или он на что-то злится, задайте открытый вопрос: «Когда именно тебе тревожно: на уроке или в какой-то другой ситуации?». Не закрывайте глаза, не отмахивайтесь от его эмоций. Нужно обязательно выяснить, что с ребенком происходит, потому что только тогда можно найти способ, как ему помочь. Возможно, это именно та ситуация, где родитель должен вмешаться, поговорить с педагогом или просто успокоить ребенка.

Ребенок принес двойку: не ругайтесь, поддержите его. Ему сейчас точно хуже, чем вам. Потому что даже первоклашка знает, что такие отметки, как грустный смайлик или двойка – это не очень хорошо. И когда уже в первом классе мы начинаем ребенка наказывать за отметку, он привыкает к тому, что оценка нужна родителям. А если он сам расстроился из-за плохой отметки, а его за это еще и наказали, то чувство огорчения сменяется переживанием за наказание. То есть включается алгоритм «я расстраиваюсь не потому, что получил не такую оценку, которую хотел. Не из-за того, что не добился цели, а из-за того, что меня наказали». И по сути, точки роста у ребенка нет.

Поэтому сдержите свои эмоции, поддержите ребенка и помогите понять, какие действия или бездействия привели к такому результату, что нужно исправить. И обязательно спросите, чем можете помочь.

Когда ребенок очень напряжен и злится, ему нужно помочь выплеснуть негативные эмоции. И сделать это нужно безопасно. Предложите заняться каким-нибудь творчеством – оно хорошо помогает справиться с тревогой и переживаниями. Потанцуйте, подеритесь подушками, поиграйте в диких животных и от всей души порычите друг на друга. Подавлять негативные эмоции не надо. Они будут копиться и позже вырвутся по-другому: через драки в школе, через сниженное настроение, болезни или перенапряжение нервной системы.

Старайтесь сохранять в семье спокойную, поддерживающую и эмоциональную среду, без резких потрясений и изменений уклада жизни. Если ребенок всегда с мамой и папой ездил в воскресенье в лес, то с началом учебного года нужно продолжить эту традицию. Тот уклад, который был у ребенка до школы, важно сохранить, потому что в ситуации перемен это даст ему ощущение стабильности. Если мама всегда будила поцелуем с утра, то даже теперь, когда опаздываем в школу, она тоже должна это делать. Такие вещи очень важны для эмоционального состояния.

Если у вашего ребенка возникают проблемы адаптации в школе, конфликтные ситуации с одноклассниками, учителями, наш психолог с удовольствием ответит на интересующие вопросы и поможет разрешить ту или иную проблему.

Вы можете написать нам на электронную почту: ksinv@bk.ru с пометкой «вопрос психологу» или записаться на дистанционную консультацию по телефону: 8(3952) 777-476, 777-469.