Помощь на дому семьям, имеющим детей-инвалидов

изображение_viber_2022-12-05_11-39-17-864Для обеспечения потребности семей с детьми-инвалидами в развитии новых форм оказания социальных услуг на дому, направленных на улучшение эмоционального и физического состояния детей — инвалидов в областном государственном автономном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения»  в  сентябре 2022 года открыто отделение социального обслуживания на дому детей-инвалидов и членов их семей.

В рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг детям оказаны следующие услуги:

  • Оказание консультативной психологической помощи, включающее проведение бесед, направленных на формирование у ребенка позитивного психологического состояния, поддержание активного образа жизни.
  • Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) – проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных психических склонностей, социально значимых интересов и мотиваций, формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и другим.
  • Социокультурная реабилитация или абилитация детей-инвалидов включающая информирование по вопросам социокультурной реабилитации или абилитации, оказание содействия в участии в мероприятиях, направленных на социокультурную реабилитацию или абилитацию детей-инвалидов во взаимодействии с учреждениями культуры.

изображение_viber_2022-12-05_11-39-16-706В работе с детьми-инвалидами применяются следующие технологии работы:

Игротерапия – осуществляется интенсивная эмоциональная регуляция психологического самочувствия и общения, снятия проблем, неврозов, замкнутости. Общение и занятия по игротерапии способствуют диагностике ранних психологических затруднений и их болезненной коррекции. В работе используются переносные бизиборды.

Арттерапия – коррекционные возможности арт-терапии обусловлены предоставлением «особому» ребенку возможностей для самовыражения и саморазвития, утверждения и самопознания. Созданные ребенком в процессе арт-терапии творческие работы и их признание взрослыми повышают его самооценку, степень его самопризнания. Используется методика пескотерапии с использованием переносного стола для занятий с песком.

изображение_viber_2022-12-05_11-39-14-384Сказкотерапия – метод психотерапевтической коррекции, направленной на борьбу ребенка со страхами, развитие личность и корректировку поведения. Применение метода помогает корректировать проявления негативного поведения ребенка.

Широко применяются упражнения на развитие мелкой моторики. С помощью тактильно-двигательного восприятия осваиваются впечатления о форме, величине, массе, температуре предметов, их расположении в пространстве. Упражнения на развитие двигательных навыков направлены на удовлетворение естественной потребности, являющейся важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

С момента начала внедрения Программы комплексной работы с семьей, имеющей в своем составе детей-инвалидов в форме социального обслуживания на дому социальные услуги получили 20 детей-инвалидов и 8 родителей детей-инвалидов.