Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов в дни самоизоляции

smartСитуация с СOVID-19, в которой мы все оказались, вызывает много сложных чувств. В повседневной жизни мы часто не замечаем и воспринимаем как должное то количество общения, которое у нас есть. А в момент вынужденной изоляции, как сейчас, его отсутствие воспринимается особенно остро.

Изменение режима в дни самоизоляции предполагает выстраивание алгоритма организации взаимодействия с семьями, имеющими детей-инвалидов:

  • установление и поддержание контактов педагога-психолога с семьями, имеющими детей-инвалидов;
  • проведение консультаций просветительского характера, в том числе по проблемам организации досуга в домашних условиях, повышения адаптации к новым обстоятельствам.

В сложившихся условиях,  отделением социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов, основные формы сопровождения проводятся  в дистанционном режиме:

  • психологическо-педагогическое просвещение в онлайн-режиме - онлайн-просвещение проводится в WhatsApp, Viber посредством создания интересного видеоконтента, прямых эфиров, видеоинструктирования, электронных библиотек, коллекций видеофильмов для организации виртуального кинозала.
  • психологическая профилактика на удаленном доступе – предупреждение возникновения явлений дезадаптации, разработка рекомендаций родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе и по вопросам психологического сопровождения.
  • психологическое консультирование предполагает — применение в практике методов экстренной и кризисной психологической помощи с целью быстрого снижения возможных негативных эффектов (паника, страхи, тревога, агрессивные проявления), консультирование родителей и близких членов семей, в том числе направленное на развитие умений справляться с изменившимися условиями жизни;
  • психологическая коррекционно-развивающая работа в дистанционном режиме проходит в индивидуальном формате для семей, имеющих детей-инвалидов, испытывающих трудности в адаптации, развитии, поведении, в том числе ведется работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), родители которых выступают тьюторами (помогают ребенку выполнять упражнения, которые демонстрируются);
  • социально-психологический патронаж — ведется систематическое наблюдение за получателями услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, обусловленных проблемами адаптации в семье, в социуме, оказание психологической помощи во время карантина. Проводятся беседы, направленные на формирование позитивного психологического состояния, поддержание активного жизненного тонуса (беседы, общение, выслушивание, подбадривание).

Для родителей подготовлены методические рекомендации по профилактике стресса в семье. Ребятам демонстрируются различные интересные познавательные викторины, задания, видеоролики на развитие внимания, памяти, мышления, воображения: «Найди отличия», «Пройди лабиринт», «Путешествие в волшебную страну», «Развиваем моторику», «Морское путешествие», «Бабочки», «Назови правильно», «Что перепутал Незнайка?».

В плане культурно-досуговой деятельности подготовлены и проведены мастер- классы: «Фронтовое письмо» (изготовление письма-треугольника), «Георгиевская брошь», «Кот-Мурлыка», «Майские цветы», «Пасхальный кролик», «Маски-шоу», «Цветочные фантазии», «Весенний зайчик».

Зайчик.3

Зайчик.1

  • Онлайн- конкурс чтецов «Мы благодарны за победу».
  • Виртуальное посещение музея «Сталинградская битва», «Мамаев курган» (ссылки для посещения музея).
  • Видеоматериал о героях-земляках.
  • Видеопоздравление «С днем защиты детей!».

Социальные работники комплексного центра поздравили ветеранов и тружеников тыла   получателей услуг на дому, небольшими сувенирами и открытками, которые для них  изготовили ребята, получающие услуги в полустационарной форме социального обслуживания. Пожилые люди были очень рады такому вниманию.

Мы все очень ждем и надеемся, что ситуация с коронавирусом начнет благополучно разрешаться, мы увидимся и будем наслаждаться живым общением.

День защиты детей 1ЦВЕТОК видео.mp4_snapshot_03.37_[2020.06.30_14.30.49] День защиты детей (2)День защиты детей 3    День защиты детей 4    День защиты детей 5а