ПРОЕКТ повышения финансовой грамотности граждан пожилого возраста «Финансовая школа»

ПРОЕКТ повышения финансовой грамотности граждан пожилого возраста  «Финансовая школа»

Актуальность

Развитие финансовых рынков и институтов привело к необходимости владения знаниями в данной области всех членов общества. Люди пожилого возраста, ввиду своей не осведомленности, часто страдают от принятия финансовых рисков без осознания последствий. Недостаток финансовой грамотности не позволяет пожилым людям рационально распорядиться своими доходами и сбережениями, адекватно оценить возможные финансовые риски. Граждане пожилого возраста не редко становятся жертвами финансового мошенничества.

В наши дни финансовые инструменты изменяются очень быстро. Непрерывно растет количество новых финансовых услуг и банковских продуктов, а также, что немаловажно, постоянно совершенствуются финансовые мошеннические схемы. Реальность сегодняшнего дня показала острую необходимость повышать финансовую грамотность у граждан пожилого возраста ввиду того, что их знания и умения в этой части формировались в совершенной иной финансовой системе.

Проект повышения финансовой грамотности граждан пожилого возраста «Финансовая школа», реализуемый областным государственным автономным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ОГАУСО «КЦСОН», учреждение), направлен на просвещение пенсионеров по вопросам финансовой грамотности.

Проект позволит гражданам пожилого возраста поднять уровень финансовой безопасности, а также увеличить эффективность в принятии ими финансово-экономических решений.

Обучающие занятия, проводимые в различных образовательных формах, таких как лекции, круглые столы, игры и т.д. позволят не только получить практические навыки, но и дадут возможность делиться своими знаниями, обмениваться мнениями, обсуждать, расширяя круг общения, что очень важно для пожилых людей.

Целевая группа: граждане пожилого возраста и инвалиды пенсионного возраста.

Цель: повышение уровня финансовой грамотности среди пенсионеров, преодоление неуверенности и непонимания современных финансовых технологий, формирование основных принципов и правил принятия решений по использованию финансовых продуктов и услуг.

Задачи:

  1. Определение уровня информированности граждан пожилого возраста по отдельным направлениям финансовой грамотности;
  2. Определение организаций-партнеров, которые могут и готовы оказать квалифицированное консультационное сопровождение сотрудников учреждения по подготовке и проведению занятий для граждан пожилого возраста;
  3. Проведение занятий для граждан пожилого возраста с целью повышения их финансовой грамотности;
  4. Оценка результативности обучения и определение потребности в проведении дополнительных занятий и/или освещении других тематических вопросов.

Период реализации: с 2021 года по настоящее время

Направления реализации проекта:

  • личное финансовое планирование и управление семейным бюджетом;
  • банковские услуги;
  • виды финансового мошенничества и правила безопасного обращения с финансами.

Результаты реализации проекта:

  • укрепление гражданской позиции граждан пожилого возраста как деятельных и ответственных членов современного общества, осознающих свои возможности, а также права и обязанности в части управления собственными финансовыми средствами;
  • формирование экономического мышления: умение принимать рациональные решения в управлении своими финансовыми средствами, оценивая и принимая ответственность за возможные последствия для себя, своей семьи и общества в целом;
  • наработка навыков находить и оценивать финансовую информацию из различных источников, включая Интернет, а также умения анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию для решения практических финансовых задач в своей жизни;
  • использование полученных знаний для эффективного исполнения социально-экономических ролей налогоплательщика, инвестора, заёмщика.

  1. приобретение знаний о существующих на сегодняшний день в России финансовых системах и финансовых продуктах, а также о способах получения информации о них из разных источников;
  2. развитие умения применять полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении своих денежных средств, при оценке финансовых рисков, при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг в процессе выбора;
  3. формирование знания о таких способах увеличения благосостояния, как внесение денежных средств на банковские счета под проценты;
  4. обретение понимания, что такое банковские кредиты (потребительский, ипотечный), страхование, дебетовая карта, финансовое мошенничество.