Проект социокультурной реабилитации, абилитации детей-инвалидов «Разноцветное детство»

Проект социокультурной реабилитации, абилитации детей-инвалидов «Разноцветное детство»

1Социальная и культурная адаптация — многогранный и сложный феномен, характеризуемый динамичными изменениями. Социокультурная адаптация ребенка с инвалидностью протекает в рамках трёх основных её составляющих: личность, культура, общество. Все они требуют постоянного согласования запросов и ожиданий социальной составляющей к личности особенного ребенка. В результате благополучной социокультурной адаптации ребёнок с ограниченными возможностями адаптирует свои поведение, установки и притязания к действительности той социальной сферы, в которую он приспосабливается. Полученные в результате социокультурного привыкания навыки и знания дети-инвалиды направят на удовлетворение житейских потребностей, что поддержит их в стремлении стать полноценными участниками общества.

Проект социокультурной реабилитации, абилитации детей-инвалидов «Разноцветное детство», реализуемый областным государственным автономным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ОГАУСО «КЦСОН», учреждение), направлен на вовлечение детей-инвалидов в художественно-творческую деятельность.

Создание данного проекта обусловлено значительным реабилитационным и интеграционным потенциалом социально-культурной деятельности, ее способностью решать значимые личностные проблемы, находящиеся вне пределов досуга, а также возможностями оптимизировать социально-интеграционные условия жизнедеятельности ребенка-инвалида.

Проект имеет комплексный характер, предполагает проведение мастер-классов, творческих выставок, тематических концертов, благотворительных концертов, театральных постановок, интермедий, в ходе которых дети-инвалиды составляют и зрительскую аудиторию, и являются активными её участниками. Все мероприятия проекта имеют синтезирующий характер, направленный на сочетание различных видов художественного творчества, это живопись, хореография, театр, музыка, декоративно-прикладное творчество. Такой подход обеспечивает учет интересов детей-инвалидов при организации обучающих занятий и процесса создания ими художественно-творческого продукта.

Целевая группа: дети – инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 д 18 лет нуждающиеся социально-реабилитационной помощи, в том числе испытывающие трудности в социальной адаптации.

Цель: организовать художественно-творческую деятельность детей-инвалидов, способствующую выявлению и развитию творческих способностей, навыков взаимодействия и поведения в общественных местах.

Задачи:

  1. Определение физических и личностных особенностей целевой группы с целью оценивания разработки возможных для выполнения видов художественно-творческой деятельности;
  2. Привлечение организаций-партнеров к обеспечению художественно-творческой деятельности детей-инвалидов (учреждения культуры, организации дополнительного образования, общественные организации);
  3. Психологическая и методическая подготовка персонала к работе с детьми-инвалидами, обучение навыкам коммуникации;
  4. Информационно-методическое сопровождение персонала на всех этапах реализации проекта;
  5. Организация процесса художественно-творческой деятельности детей-инвалидов;
  6. Формирование у детей-инвалидов умений и навыков при выполнении практических творческих заданий, развитие их творческих способностей и возможностей;
  7. Формирование у детей-инвалидов умения вести себя в разных социальных ситуациях;
  8. Развитие у детей-инвалидов навыков общения и совместной деятельности.

Период реализации: с 2018 года по настоящее время

Направления реализации проекта:

  • декоративно-прикладное творчество;
  • основы живописи;
  • театральная деятельность;
  • хоровое пение;
  • танцевальные занятия.

Результаты реализации проекта:

  • выявление и развитие творческих способностей детей-инвалидов;
  • повышение уровня эмоционально-волевой сферы детей-инвалидов;
  • освоение детьми-инвалидами навыков социального поведения и взаимодействия;
  • улучшение отдельных физических показателей (мелкой моторики, координации движений);
  • расширение рамок социального окружения ребенка-инвалида, круга общения.

 

Knopka_9 копия2

Проведенные мероприятия

 

 

IMG_20230623_143435  Летняя мастерская 

8Экспедиция в затерянный мир

 

 IMG_20230514_133907  «Твори добро»

image-11-05-23-10-41-23 Мероприятия в рамках тематической недели «День Победы»

 

DSC_0399 Светлый Праздник Пасхи

DSC_0309 Экскурсия в Большой Иркутский планетарий

Театр (34  Клуб театрализованной деятельности «неБЕЗизюминки»

 

Музей фото (3) Экскурсии в областной художественный музей имени В.П. Сукачева

 

 

 

IMG_20221210_100833_1  Этнографическая экскурсия «Новогодние обычаи народов Прибайкалья»

 

1  И невозможное возможно

DSC_4515  Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза»

 

DSC_3874  Мастер-класс «Умелые ручки — чехол для телефона»