Весенняя картина в технике валяния

IMG_8245В рамках программы «Дневная занятость инвалидов с ментальными нарушениями старше 18 лет», 25 февраля 2022 года специалистами Комплексного центра социального обслуживания населения, совместно с педагогом Детского дома творчества №1 Кулебабой Викторией Викторовной, организован и проведен мастер-класс «Весенняя картина в технике валяния» для девушек, состоящих на полустационарном обслуживании в отделения социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов.

При создании такого рода картин не обязательно уметь рисовать, при этом картины получаются очень нежными с использованием различных оттенков. Используя шерсть в работе невозможно ошибиться, сделав неловкое движение, можно легко поправить разноцветные пряди. «Живопись шерстью» способствует: развитию мелкой моторики рук, координации общих движений, развитию глазомера, развитию творческих способностей, формированию произвольного внимания, усидчивости.

Живопись шерстью — это особый способ выражения своих эмоций, настроения, создания собственного шедевра без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного накладывания цветной овечьей шерсти.

Цель таких занятий – развитие интеллекта путем развития моторной координации рук, воспитание художественного вкуса, развитие творческих сторон личности, развитие способностей к реализации замыслов по средствам использования изобразительных средств выражения (техника, приемы, материалы).

index33Валять можно не только картину путем накладывания прядей друг на друга, но и освоить мокрое валяние, сухое. Тогда появляются объемные предметы: броши, бусы, игрушки, валенки. Валяние ориентировано на развитие ловкости и умелости рук, через которые происходит не только развитие интеллекта, но и эстетическое воспитание, развитие способностей к творчеству.

image-21-02-22-10-16-1.heicУ всех участников данного мероприятия получились прекрасные, красивые, нежные, яркие картины, которые они забрали с собой.

При организации подобных обучающих занятий нам важно подготовить молодых инвалидов к вхождению в общество, и постараться при этом сохранить и развить те положительные задатки, которые в них уже есть, тем самым помогаем им приобретать социальный опыт, коммуникативные навыки, удовлетворять индивидуальные познавательные потребности, а главное — саморазвиваться и самореализовываться.