Проект социально-средовой реабилитации, абилитации детей-инвалидов «Мир вокруг меня»
Услуги по социально-средовой реабилитации и абилитации инвалидов направлены на восстановление (формирование) способностей инвалида к самостоятельному передвижению, ориентации и осуществлению межличностного взаимодействия на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной инфраструктур.
Проект социально-средовой реабилитации, абилитации детей-инвалидов «Мир вокруг меня», реализуемый областным государственным автономным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ОГАУСО «КЦСОН», учреждение), направлен на обучение ребенка пользованию объектами окружающей среды, усвоение определенной системы норм, которые существуют в обществе или социальной группе.
В результате реализации проекта нарушение социальной связи детей-инвалидов с окружающим их миром заменяется на активное, в зависимости от состояния ребенка, участие в жизни общества. У них восстанавливается либо появляется бытовая и общественная деятельность, соответствующая их потенциалу и особенностям здоровья. Групповые мероприятия, в которых дети-инвалиды участвуют вместе с родителями и сверстниками, помогают ребенку приобрести опыт общения и деятельности в коллективе.
Целевая группа: дети – инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 д 18 лет нуждающиеся социально-реабилитационной помощи.
Цель: формирование у особого ребенка знаний, умений и навыков в области социального взаимодействия коммуникации с людьми вне семейного круга, правил поведения в общественных местах, пользования объектами окружающей среды, в том числе средствами транспорта.
Задачи:
- Определение уровня сформированности навыков пользования объектами окружающей среды, знания правил поведения в общественных местах с целью оценивания направлений организации мероприятий по социально-средовой адаптации детей-инвалидов;
- Психологическая и методическая подготовка персонала к работе с детьми-инвалидами по данному направлению;
- Информационно-методическое сопровождение персонала на всех этапах реализации проекта;
- Организация процесса обучения детей-инвалидов навыкам поведения в общественных местах и пользования объектами окружающей среды;
- Формирование у детей-инвалидов умений и навыков при выполнении практических заданий, развитие их адаптивных возможностей;
- Расширение возможностей коммуникации детей-инвалидов с различными людьми;
- Повышение информированности родителей детей-инвалидов по вопросам социально-средовой адаптации.
Период реализации: с 2019 года по настоящее время
Направления реализации проекта:
- обучение детей-инвалидов навыкам пользования объектами окружающей среды, в том числе средствами транспорта, посещать общественные места;
- обучение детей-инвалидов навыкам общения.
Результаты реализации проекта:
- формирование у детей-инвалидов навыки безопасного пользования объектами окружающей среды, в том числе средствами транспорта, посещать общественные места;
- формирование у детей-инвалидов умения дифференцировать окружающих людей по степени близости и удерживать безопасную дистанцию (семья, друзья, соседи, люди помогающих профессий, знакомые и незнакомые);
- формирование у детей-инвалидов умения различать опасные и безопасные предметы, ситуации;
- формирование у детей-инвалидов умения соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в общественных местах.
Проведенные мероприятия
Мероприятия в рамках тематической недели «День Победы»
Экскурсия в Большой Иркутский планетарий
Экскурсии в областной художественный музей имени В.П. Сукачева
Правила безопасности в интернете для молодых инвалидов
Этнографическая экскурсия «Новогодние обычаи народов Прибайкалья»