Сеансы зоотерапии в Иркутском зоосаде для детей- инвалидов

DSC_6303В областном государственном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Иркутска реализуется комплексная  программа реабилитации и абилитации детей-инвалидов, поддержки и сопровождения членов их семей «Радуга добра», направленная на семейно-центрированный подход, который предполагает ориентированность на семью и партнерство, повышение качества жизни семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, обучение родителей коррекционно-развивающим методикам, оказание им квалифицированной помощи и поддержки. В рамках соглашения о сотрудничестве с Иркутским зоосадом, специалистами отделения социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов, успешно применяются сеансы зоотерапии с особыми детьми, способствующие процессу реабилитации и социальной адаптации детей в условиях современной жизни.  Один из таких сеансов состоялся 11 августа 2023 года.

DSC_6174  DSC_6184

Прекрасная погода, живописное место, детям раздали корм для животных, и экскурсовод начал свой рассказ. В начале у детей была настороженность, но спустя какое-то время все были максимально вовлечены в процесс. Дети с большим интересом слушали экскурсовода и задавали очень много вопросов. Большое внимание уделялось козам, которых все кормили с ладошек. Девочкам очень сильно полюбились кролики, если бы не время, они бы могли часами за ними наблюдать. Неподдельный восторг вызвали и другие животные: як, олени, верблюд, лисы, волчица, норка, песец, попугаи, сова, различные птицы.

DSC_6273 DSC_6204

 После проведения занятий по зоотерапии родители отмечают, что такие встречи детей с животными   благоприятно воздействуют на их эмоциональное состояние — вызывают положительные эмоции, которыми в обычной жизни не очень избалованы, воодушевляют их, заряжают оптимизмом и жизненной энергией. Они рассказывают, что общение с животными доставляет детям удовольствие, а прикосновение к шерсти, к коже «гостей» из природного мира становится для некоторых детей целым событием. После занятия дети чувствуют себя гораздо более комфортно, чем обычно. На некоторое время отступает характерное для них напряженное состояние.