Программа комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, поддержки и сопровождения членов их семей «Радуга добра»

Программа комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, поддержки и сопровождения членов их семей «Радуга добра»

DSC_5791В современном обществе отношение к инвалидам меняется в положительную сторону. На смену изоляционному подходу приходит признание необходимости включения инвалидов в жизнь общества. Инвалидов всё чаще воспринимают как равноправных членов социума, но имеющих особые потребности, которые необходимо удовлетворять.

2,3 процента общей численности детского населения Российской Федерации составляют дети-инвалиды. По статистическим данным, 97,8 процента детей-инвалидов нуждаются в проведении мероприятий по социальной реабилитации или абилитации..

Областным государственным автономным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ОГАУСО «КЦСОН», учреждение) в последние годы уделяется особое внимание оказанию социальных услуг детям-инвалидам.

На создание условий для непрерывности процесса комплексной реабилитации и абилитации, поскольку приобретенные ребенком-инвалидом навыки нуждаются в закреплении и постоянной тренировке, направлена Программа комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, поддержки и сопровождения членов их семей «Радуга добра»

Программа строится на основе семейно-центрированного подхода, который предполагает ориентированность на семью и партнерство, повышение качества жизни семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, обучение родителей коррекционно-развивающим методикам, оказание им квалифицированной помощи и поддержки.

Целевые группы:

– семьи, имеющие детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 д 18 лет нуждающихся социально-реабилитационной помощи, в том числе испытывающие трудности в социальной адаптации;

– семьи, имеющие детей – инвалидов в возрасте от 0 д 18 лет с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Цель программы: создание условий для инклюзии детей-инвалидов, социальной адаптации и максимально возможной интеграции во все сферы жизни общества, а также повышение качества жизни ребенка-инвалида и всей семьи.

Задачи программы:

Исследовательские:

– изучить общие и индивидуальные проблемы и определить потребности семей, имеющих детей-инвалидов.

Организационные:

– создать условия (кадровая, материально-техническая, информационно-методическая, аналитическая база) для поддержания непрерывности и преемственности процесса реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

Практические:

– обеспечить выполнение мероприятий по социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

– организовать просвещение и обучение родителей детей-инвалидов и других членов семьи приемам социальной реабилитации ребенка-инвалида с целью дальнейшего самостоятельного применения;

– обеспечить психологическую поддержку членов семей детей-инвалидов.

Аналитические:

– осуществлять контроль хода реализации программы, проводить анализ работы по каждому направлению;

– обобщить полученные результаты по окончании реализации программы, провести оценку эффективности.

Направления реализации программы:

  1. Социально-средовая реабилитация, абилитация детей-инвалидов;
  2. Социально-психологическая реабилитация, абилитация детей-инвалидов;
  3. Социокультурная реабилитация, абилитация детей-инвалидов;
  4. Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов;
  5. Развивающий уход;
  6. Психолого-педагогическая поддержка членов семей детей-инвалидов;
  7. Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ожидаемые результаты:

– улучшение общего физического состояния детей-инвалидов, укрепление здоровья;

– стабилизация психологического и эмоционального состояния детей-инвалидов;

– повышение физических и психологических адаптационных возможностей детей-инвалидов к условиям внешней среды;

– формирование и расширение у детей-инвалидов навыков самообслуживания;

– освоение инвалидами навыков социального общения, социальной независимости, с учетом имеющихся ограничений и нарушений функций организма;

– улучшение психологического и эмоционального климата в семьях, имеющих детей-инвалидов.

 Направления реализации программы:

специалист Алена с детьми

Проект социально-средовой реабилитации, абилитации детей-инвалидов «Мир вокруг меня»

 

 

 

 

песочный стол

Проект социально-психологической реабилитации, абилитации детей-инвалидов «Калейдоскоп эмоций»

 

 

 

1

Проект социокультурной реабилитации, абилитации детей-инвалидов «Разноцветное детство»

 

 

 

ходунки

Проект социально-бытовой адаптации детей-инвалидов «Мой дом»

 

 

 

 

456Проект психолого-педагогической поддержки членов семей детей-инвалидов «Семейное дело»

 

 

 

458Проект организации физкультурно-оздоровительные мероприятий для детей-инвалидов «Здоровейка»

 

 

 

 

Аня с ребенком Проект развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития «Рука в руке»

 

 

 

               

 

IMG-20220725-WA0027  Проект «Все вместе» по организации инклюзивного отдыха в детском лагере «Лазурный»

 

 

 

 

 

ходунки

 Проект социально-бытовой адаптации детей-инвалидов «Мой дом»

 

 

 

Knopka_9 копия2